Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.
По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.
Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.
Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти.
Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».
В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.
В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.
В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов
Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:
Помимо вышеуказанных характеристик специалисты компании ЮНИОН ОИЛ обращают ваше внимание на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.