Каталог продукции

Как выбрать трансмиссионное масло?


Трансмиссионное масло – это специальный вид масла, которое создано для применения в гидроусилителях рулевого управления, раздаточных коробках, редукторах, мостах, механических и автоматических коробках передач. Главное требование к трансмиссионному маслу заключается в способности создавать и удерживать на поверхности деталей трансмиссии масляную плёнку, которая будет выдерживать высокие нагрузки, создаваемые в процессе работы техники.

Маркировка трансмиссионного масла

По маркировке трансмиссионного масла можно опередить минеральное масло или синтетическое, соответствие данного масла стандартам качества, его вязкость по SAE и много других характеристик. Например обозначения: ATF, Dextron и Dexron информируют о том, что данное трансмиссионное масло предназначено для автоматических коробок передач. Это связанно с тем, что для АКП нельзя применять ни обычное трансмиссионное ни моторное масло. Масло с обозначением ATF, что расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, имеет маловязкий состав и применяется исключительно в автоматических коробках передач.

Далее в статье мы рассмотрим основные показатели, приводимые на этикетках и сопроводительных документах при описании свойств трансмиссионных масел.

Характеристика трансмиссионного масла по API

Показатель API характеризует эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла, такие как тип масла и сфера его применения, обозначается литерами «GL» с номером от одного до пяти.

  1. GL-1 – минеральное масло без каких либо присадок влияющих на его свойства;
  2. GL-2 – масло в составе, которого имеются жирные компоненты, используется такое масло в промышленном оборудовании и передачах червячного типа;
  3. GL-3 – масло имеет противозадирные присадки, применяется в задних мостах, механических и спирально-конических коробках передач;
  4. GL-4 – помимо противозадирных содержит так же противоизносные и ряд других присадок, используется в спириально-конических и ручных передачах;
  5. GL-5 – имеет большой набор присадок среди которых прототивозадирные и противоизностные, применяется в гипоидных и ряде других передач.

Применяемость трансмиссионного масла

Использование того или иного вида масла напрямую зависит от требований производителя спецтехники. Поэтому призываем вас придерживаться требований, которые указанны в инструкции к технике и не использовать масло с более низким уровнем по API. Давайте рассмотрим общие принципы применения трансмиссионного масла в зависимости от показателя «GL».

В большинстве случаев для трансмиссии грузовиков (без гипоидных передач) необходимо масло GL 3, однако в ряде случаев для КПП и мостов некоторых машин используется масло GL 5.

В легковых и грузовых машинах имеющих редукторы с гипоидным способом сцепления шестерёнок применяют масло GL 5. Это связано с тем, что именно такое масло поможет избежать появления задиров на зубьях шестерен.

В трансмиссии легковых машинах принято использовать масло GL 4 для механических КПП и масло GL 5 для смазки ведущих мостов

Характеристика трансмиссионного масла по SAE

Параметр SAE (класс вязкости) характеризует изменения вязкости масла при различной температуре и позволяет разделить трансмиссионные масла на три категории:

  1. зимнее масло – SAE 75W-90 прекрасно работает в холодное время года (имеет букву W в маркировке);
  2. летнее масло – SAE 140 и 250, используется в теплое время года или в странах с жарким климатом, в умеренном климате желательно использовать масло класса 90 (буква W в маркировке отсутствует);
  3. всесезонное масло – SAE 75W-90, 80W-90 и 85W-90 признано универсальным и подходит для круглогодичного использования (летняя и зимняя маркировка пишется через дефис).

Помимо вышеуказанных характеристик специалисты компании ЮНИОН ОИЛ обращают ваше внимание на то, что трансмиссионное масло следует менять через каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Трансмиссионное масло